On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 1833
Зарегистрирован: 04.04.08
откуда, мотоцикл: Нерезиновая, XR400R
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 15:30. Заголовок: История мототуризма в России.


Так как по ссылкам народу лень ходить, привожу полный текст поста в жж!
оригинал взят от сюда: http://moto-ru.livejournal.com/7849598.html


Из истории мототуризма в России
Навозну кучу интернетов разгребая, в жизнеописании Великого Князя Георгия Александровича Романова (старшего брата Николая II), наткнулся я на следующее:
"28 июня 1899 года, в возрасте 28 лет, скоропостижно скончался по дороге от Зекарского перевала обратно в Абас-Туман «на велосипеде с бензиновым двигателем» на глазах у молоканки Анны Дасаевой — согласно официальному извещению в правительственной газете[1]." (Википедия:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87).

Сразу уточню - Георгий помер от приступа туберкулёза, которым он очень давно уже болел, - во время покатушек у него началось кровохарканье, и он едва успел остановить мотоцикл, после чего и помер, не доехав до своего имения в Абас-Тумане. Однако же, мне стало любопытно - на чём это таком рассекал в 1899 году наш августейший мототурист, что несмотря на тяжёлую болезнь его вштырило лезть на мотоцикл и ехать кататься по горам?

Вариантов было не так много:

это мог быть немецкий "Хильдебрандт (Гильдебрандт) и Вольфмюлллер", это мог быть французский "Вернер", и наконец - это мог быть французский же "Клеман" фирмы "Де Дион-Бутон". На начало 1899 года другие мотоциклы серийно не производились и в Россию попасть не могли.

Немного о каждом из претендентов:
1. В 1889 г. Генрих Гильдебрандт сделал попытку установить на велосипед небольшую паровую машину, а в 1892 г.— двухтактный бензиновый двигатель, что было сделано совместно с Алоисом Вольфмюллером и механиком Гансом Грейзенхофом. Опыты оказались неудачными и тогда был сконструирован 4-тактный двигатель, первоначально установленный в обычную велосипедную раму. В 1893—1894 гг. одноцилиндровый двигатель был заменен 2-цилиндровым и для его установки была сконструирована специальная рама. Окончательному варианту было присвоено название «Моторрад» (этим словом в немецком языке стали впоследствии называть мотоцикл).
Изобретателями был получен патент и в 1894 г. и они организовали коммерческий выпуск своих «Моторрадов».

"Первый мотоцикл в России, если верить, информации, опубликованной в 1900 году петербургским журналом "Самокат", появился в 1897 году в Москве (по другой версии, первые мотоциклы в России появляются в Одессе в 1891 году, например - http://www.auto10.ru/article1.html, но лично мне это кажется весьма маловероятным, видимо это какая-то идущая из издания в издание ошибка, в 1891 году просто нечему было там появляться). Это была машина немецкой фирмы "Гильдебрандт и Вольфмюллер". "Первый действительно пригодный моторный велосипед" - так охарактеризовала его пресса - вызвал живейший интерес публики." (http://autobuy.ru/page/motokultura9).
У этого мотоцикла был один существенный минус, который и привел впоследствии фирму к разорению - шатуны двухцилиндрового горизонтального двигателя действовали как у паровоза, непосредственно на ведущее колесо, в результате чего машина двигалась рывками. Смена лопнувшей шины влекла за собой необходимость заново регулировать двигатель. Вобщем, мало приятного.

2. Первый практичный мотоцикл, от которого ведут родство его современные собратья, был создан русскими изобретателями Евгением и Михаилом Вернерами. (http://roker.kiev.ua/techinfo/moped/izobretateli-mopedov/istoriya-sozdaniya-mopeda.html) (чорт знает, что за русские изобретатели с фамилией Вернер, но тогда к этому относились проще - прим. doc_psycho).

В 1896 году в Париже одному из братьев пришла идея установить маленький бензиновый двигатель на велосипед. Горизонтальный четырехтактный двигатель поместили над задним колесом, передача к которому осуществлялась с помощью роликовой цепи и фрикционных дисков. Но после испытаний двигатель (теперь уже вертикальный) перенесли на переднюю вилку. Результат превзошел все ожидания.

В 1897 году было выпущено 12 таких велосипедов, а в следующем, 1898-м для их производства была основана фирма «Братья Вернер и К°». Они назвали свой моторный велосипед «мотоциклетом». Отсюда и пошло русское — мотоцикл, хотя по существу это был мопед.

Мотоцикл с эмблемой «Вернер Фрер» («Братья Вернер») 1898 года (показан на снимке) оснащался одноцилиндровым четырехтактным двигателем воздушного охлаждения. Он развивал мощность 0,75 л. с. при 1200 об/мин. На переднем колесе был укреплен большого диаметра шкив с полукруглым желобом. Ему передавал вращение от двигателя ремень круглого сечения. Для воспламенения горючей смеси служила не свеча электрической системы зажигания, а калильная трубка, которую перед пуском мотора разогревали докрасна. Поскольку сцепление и коробка передач отсутствовали, мотоцикл пускали с хода, воздействуя на обычные велосипедные педали.


Карбюратор, как и зажигание, был довольно примитивным — испарительного типа. Из бачка с бензином пары горючего поступали прямо во впускной патрубок.

Достоинством машины Вернеров была простота и малая масса — около 30 кг. Любой велосипед довольно быстро становился мотоциклом (точнее сказать, мопедом) только путем установки мотора, ведомого шкива и бензобака.

Распространением мотоциклов «Вернер» в России в 1898— 1900 гг. занимался один из четырех братьев — Ипполит Антонович, магазин которого помещался в Москве на Петровке. Мотоциклы Вернеров в течение нескольких лет одерживали победы на многих крупных состязаниях и получили свыше 30 первых и вторых призов. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже им были присуждены золотая и серебряная медали.

3. И, наконец, - "Клеман".


Адольф Клеман (Adolphe Clement), предприниматель и талантливый инженер, оставил неизгладимый след в истории техники. Рано оставшись сиротой, он начал свой трудовой путь сначала в лавке бакалейщика, а затем в кузнице, где всерьез заинтересовался механикой и построил свой первый велосипед. (http://cofx.ru/moto/clement-moto)

Работая на машиностроительных предприятиях, он в то же время успешно выступал в велосипедных гонках, что принесло Клеману известность и финансовую поддержку. Так или иначе, но в 1878 году (по другим данным - в 1880) он организовал в Париже небольшую мастерскую с тремя наемными рабочими и начал постройку собственных велосипедов марки «Клеман». Первый трицикл фирмы «Клеман» с двигателем «Де Дион» появился в 1898 году.

Кстати, в первой редакции статьи меня никто не поправил - а зря. Случайно затесался кусок описания более поздней модели мотоцикла. Итак, особенности конструкции трицикла "Клеман" 1898 года: (http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=68779a29-0d79-46fa-afba-453e786ac0d6)

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имел уже чугунный цилиндр и картер из алюминиевого сплава. Впускной клапан был автоматическим, выпускной получал привод от кулачкового вала, сделанного из термообработанной стали. Электрическое зажигание работало от катушки и бобины, скорость вращения двигателя регулировалась изменением его опережения. Этот двигатель мог раскручиваться до 1800 об/мин - в то время как "безопасными" тогда считались обороты не более 800 - и благодаря этому развивал мощность 0,5 л. с. при рабочем объеме всего 138 см3. Впоследствии рабочий объем и мощность двигателей "Де Дион" возрастали, достигнув у наиболее крупных вариантов устрашающей величины -12 л. с.

В 1895 году фирма "Де ДионБутон" начала серийное производство трициклов, оборудованных двигателями новой конструкции. Двигатель устанавливался за задней осью и приводил ее через шестерни и открытый дифференциал. Граф Де Дион, с энтузиазмом относившийся ко всем видам "моторного" спорта, заявлял новинку на многочисленные соревнования и с триумфом подтверждал ее превосходные качества. К концу XIX века трициклы "Де Дион" были, несомненно, самыми распространенными машинами во всей Европе, не говоря уже о множестве копий, выпускавшихся фирмами Франции, Германии, Великобритании. В 1899 году лицензию на трицикл "Де Дион" приобрел и промышленник из Риги Александр Лейтнер, выпустивший несколько трициклов под звучным названием "Россия".

В России эти мотоциклы вызвали живейший интерес - не в последнюю очередь из-за трёх колёс, которые позволяли значительно более устойчиво передвигаться по российским дорогам (которые были скверными УЖЕ ТОГДА) и по снегу (который никто не чистил тоже УЖЕ ТОГДА).
В 1898 году, 11 октября проходит первая в России гонка на "моторах" (полное её описание очень рекомендую посмотреть здесь: http://www.zr.ru/articles/37848), все мотоциклисты ехали на "Клеманах". Гонка проходила ПО СНЕГУ (всем жалким сезонодрочерам, которые плачутся тут про "гадких белых мух", советую немедленно устыдиться).
Кстати, победил в гонке, ко всеобщему удивлению, наш соотечественник - Павел Николаевич Беляев (он на снимке).

А уже в июне 1899 года в традиционной велосипедной гонке "Двух столиц" Москва - Петербург впервые приняли участие мотоциклисты. Три участника на моторных трициклах были заявлены в отдельном классе "самоходных машин". Первым чемпионом на этой труднейшей дистанции стал француз Луи Мази, на машине фирмы "Клеман". Л.Мази жил в Петербурге и возглавлял торговый дом "Клеман, Гладиатор и Фебус". Следует добавить, что годом позже некогда велосипедная "Гонка двух столиц" стала "Гонкой моторов".

Итак, претенденты известны, но кто же из них был любимой игрушкой цесаревича? Ответ нашёлся не сразу, пришлось перелопатить изрядно документов, и вот - тадааам! попадается выдержка из газеты "Нива" за 1899 год, посвященная смерти наследника престола (http://www.gen-volga.ru/biblio/n1899-26.htm):

"В понедельник, 28-го июня, Наследник Цесаревич, приказав подать трицикл с бензиновым двигателем, гулял в дворцовом саду, осматривая цветочные насаждения. В 9 часов утра Его Императорское Высочество изволил сесть на трехколесный велосипед и совершить прогулку по шоссе, по направлению к Зекарскому перевалу. Погода была хорошая, при небольшом ветре. Наследник Цесаревич ехал очень быстро (трицикл Его Высочества развивает скорость до 35 верст в час). За дворцом великих князей Георгия и Александра Михайловичей, заметив впереди себя медленно ехавшую телегу из Абас-Тумана в усадьбу графа Олсуфьева с молоканкой-молочницей Анной Дасоевой, Наследник Цесаревич изволил дать сигнал, и работник Дасоевой, мальчик Афанасий Семенихин, сейчас же свернул телегу в сторону от дороги, освободив последнюю для проезда Великого Князя. На приветствие находившихся на телеге Его Императорское Высочество, милостиво улыбаясь, соизволил ответить поклоном, быстро продолжая путь. После этой встречи телега Дасоевой все время ехала по краю шоссе, оставляя дорогу для свободного обратного проезда Цесаревича. По словам Анны Филипповны Дасоевой, не прошло и десяти минут после описанной встречи, как она увидела, что Его Императорское Высочество, на велосипеде же возвращаясь обратно, изволил уменьшить ход машины и отплевывался густой кровью, что было в 35 ?. Саженях от места, где ныне водружен крест, и на каковом протяжении теперь проложен обходной путь. Дасоева, заметив это и окровавленный китель на Наследнике Цесаревиче, немедленно послала Семенихина во дворец Его Высочества за помощью, сама же, подбежав к Великому Князю, поддержала Цесаревича и спросила: - Что с Вами, Ваше Высочество? -Ничего, - ответил Цесаревич слабым голосом, и в это время у Его Высочества подкосились ноги."

Итак, это был трицикл, а значит - вот он, наш герой, любимый конь царевича Георгия, и свидетель его гибели:
(фотография отсюда: http://www.yesterdays.nl/dion-bouton-1898-tricycle-2%C2%BChp-p-1734.html?iact=hc&vpx=476&vpy=478&dur=1542&hovh=89&hovw=120&tx=100&ty=52&sig=110335712407266498229&ei=XyO_UNDGNZCSswaGmYCACw&page=2&tbnh=89&tbnw=120&start=51&ndsp=69&ved=1t:429,r:65,s:0,i:285)



Красавец, а? На таком и царевичу не стыдно кататься. Даже по вот такому, простигосподи, шоссе:

Вот такое вот шоссе. Так что как эндурист, выражаю покойному Георгию великий респект и уважуху.

В качестве посткриптума: вам может попасться говнофантастическая книга про попаданцев некоего Андрея Величко "Инженер Его Высочества", где весь сюжетЪ вертится вокруг обучения управлению моторрадомЪ как раз таки цесаревича Георгия попаданцем из наших дней. И цесаревич там ездит на мотоцикле "Вернер", что, как мы только что доказали - суть ересь и неправда.

Читайте хорошие книжки, катайтесь по горам на хороших мотоциклах и всем счастья.

При виде говнолина теряет волю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет